Воспоминания Ярополка Лапшина, кинорежиссера, народного артиста России, лауреата Государственной премии им. Братьев Васильевых:
«…Хмурым осенним днем 44-го года я впервые переступил порог этого странного здания. Его огромный нависший лоб в две строки пересекали метровые деревянные буквы «Свердловская киностудия». И сразу был оглушен музыкой, которой, казалось, было пропитано все здание. Она доносилась из съемочных павильонов, из проекционных, из монтажных комнат; каждый встречный напевал или насвистывал бессмертные мелодии Кальмана.
Суровая, мрачная жизнь окружала киностудию — голодные очереди бедно одетых людей; молодые инвалиды-фронтовики, ждущие милостыни на углах темных улиц с грохочущими трамваями; а здесь — дамы и кавалеры в роскошных туалетах, мундиры с позументами, лязг шпор, непрерывные танцы и пьянящая музыка.
Студия работала над своей первой картиной — экранизацией оперетты «Сильва». Среди факелов и декольте странно выглядели черные шинели «ремесленников». Их юные обладательницы — вчерашние пэтэушницы — пришли на студию для переоборудования Дворца строителей под кинофабрику и теперь осваивали кинематографические профессии — лаборанток, гримеров, монтажниц. Многие из них так и остались на студии: Нина Кузнецова (Беспалова), Мира Петкевич, Анна Зубатова и другие. Затем я увидел своих товарищей по Институту кинематографии — ассистента оператора Михаила Ильина, художников Василия Зачиняева, Виктора Крылова, Евгения Владимирова. Молодая студия уже планомерно, с расчётом на будущее, укреплялась перспективными, квалифицированными кадрами. Несколько нелепым на этом фоне выглядел режиссер-постановщик — в длинном пальто с поднятым меховым воротником, в высоких ботах, похожий на ворона. Александр Ивановский представлял собой Ленинград, среди его творческого окружения были москвичи и киевляне, ленинградцы, одесситы — люди, которых эвакуировали с разных студий страны <…>
Запомнился показ готового фильма руководству области и города. За несколько часов до конца рабочего дня сотрудники НКВД удалили всех работников из здания, опечатали двери комнат, выставили посты на всех этажах. Начальство прибыло уже поздно вечером. Принаряженные студентки киношколы принимали их одежду, угощали пирожными. Ответственный просмотр проходил в малом зале (нынешнем ателье озвучания)…
Так началась жизнь фильма, тепло принятого зрителями всей страны. Нельзя забыть тот энтузиазм, с которым трудился весь коллектив — никто не считался со временем, никто не отказывался от любой работы, вплоть до разгрузки угля или переноски декораций.
И все делалось легко и весело, ведь впереди была Победа, впереди была Жизнь, впереди было Будущее…»
Из книги: Кириллова Н. Б. Кино Урала: от прошлого к будущему. Екатеринбург, 2013.