«Прекрасный жёлтый Дунай»
«Существует несколько способов не понять ...»
М. Энафф
«Леви-Строс настаивает и предлагает нам задуматься над одной истиной: между «примитивными» народами и нами фундаментальная разница отсутствует. Леви-Строс особо подчеркивает то, что большинство опускает: у всех нас один разум»
«Материальная жизнь — это люди и вещи, вещи и люди. Изучить вещи — пищу, жилища, одежду, предметы роскоши, орудия, денежные средства, планы деревень и городов — словом всё, что служит человеку, — не единственный способ ощутить его повседневное существование. Численность тех, между кем делятся богатства земли, тоже имеет при этом свое значение»
«Много ли я читал, помимо обязательных книг? Лет в одиннадцать-двенадцать, пожалуй. Вспоминаю «Войну и мир», князя Андрея, лежащего на земле, устремив глаза к небу. Не раз потом я надеялся снова пережить волнение, испытанное при первом чтении, но меня постигало разочарование. Я ждал слишком многого от этого места в книге, и поэтому оно теряло свою колдовскую силу»
Частная жизнь — то, что должно быть скрыто от посторонних глаз. На то она и частная. И только мы заводим «инстаграмы», «контакты» и «ю-тубы». Но это почему-то не делает нас счастливее. Наверное, потому, что существует ИСКУССТВО частной жизни. А искусство всегда неповторимо.
«В эпоху, когда новости распространялись изустно, переписка во многом заменяла газету». В ней сообщались «последние известия, придворные сплетни и даже мелкие события из жизни знакомых». Идеал живого разговора, не всегда достижимый в устной речи, заставлял утонченных дам переписываться, почти не посещая друг друга.
Эпиграфом к книге «Таким был де Голль» служат слова французского проповедника и богослова Боссюэ: «Это был человек столь возвышенного характера, что было невозможно его уважать, или бояться, или любить, или ненавидеть только наполовину».
Каким же был де Голль — основатель и первый президент пятой республики, символ французского сопротивления, последний герой французской национальной истории? Об этом вам предстоит узнать, прочитав книгу.
«…я по-прежнему увлечен этим веком, который сделался мне гораздо ближе и понятнее… Порой мне в голову приходят фантазии в духе Герберта Уэллса: например, с помощью машины времени я попадаю в Ферней во времена Вольтера и беседую с хозяином замка; я получаю доступ в залы Шёнбрунна и Версаля, присутствую на празднествах в Белёе, любуюсь фейерверками над Темзой, слежу за полетом воздушного шара братьев Монгольфье…»
Жером Веркрюйс
Во Франции много языковых меньшинств, которые располагались на периферии королевства, а затем республики. К ним относятся германоговорящие жители Эльзаса и Лотарингии; говорящие по-голландски жители Дюнкера и Хазбрука; жители Западной Бретани со своим кельтским языком; французские баски из Лабура, Нижней Наварры и Суля и т. д. Манера, с которой монархические власти умели разрешать связанные с этим трудности, может послужить уроком современным политикам.
«Великий Мэтланд, английский историк права, ученый, который продвинулся дальше всех в изучении средневековых обществ, говорил, что историческая книга должна пробуждать жажду. Жажду познаний и поисков»
Учение евразийства зарождалось между двумя мировыми войнами, в атмосфере ожидания конца света, неизбежной трагедии: казалось, что оно будет поворотным моментом в истории человечества. Евразийство предлагало новый вариант идеи русской самобытности. Европа была неприемлема не только потому, что она являлась Европой: евразийцы вообще не признавали возможности какой-либо связи между цивилизациями. Цивилизационный подход — единственно возможный способ размышления о человечестве.
«В первой главе читаем о Петре I как о „цивилизаторе России“. Биограф царя П. Н. Крекшин сравнивает Петра с Ноем и Моисеем, а царское жизнеописание — с Библией. Дидро и энциклопедисты ещё видят в Петре I героя, но все больше критикуют его с точки зрения требований европейской цивилизации»
Книга продолжает серию работ по истории Франции, описывая период с 1450 по 1560 год как «гипервек», в течение которого происходит медленный, но мощный и беспрерывный подъем государства.
Французы — большие знатоки в области здорового образа жизни. Французский учёный и спортсмен Мишель Жандрие предлагает нам оценить свою физическую форму и дает рекомендации по координации движений, правильному положению тела, которые позволяют сохранить гибкость и подвижность.